Предприятие производит 4 типа продукции и реализует её в 3-ёх регионах. Объемы выпуска продукции по типам заданы матрицей A1x4. Цена реализации единицы i-го типа продукции в j-м регионе задана матрицей B4x3.
A = | ( 10 | 40 | 30 | 20 ) |
B = | 2 | 1 | 2 | |
4 | 2 | 3 | ||
1 | 3 | 1 | ||
1 | 4 | 4 |
Определить, какой из регионов наиболее выгоден для реализации товара.
Найдем С - матрицу выручки по регионам. Выручка определяется умножением цены реализации на объем выпуска для каждого типа продукции, т.е. в нашем случае матрицей С1x3 = A1x4·B4x3, где с1j = Σ14a1i·bij - выручка предприятия в j-м регионе.
C = ( 10 40 30 20 ) × | 2 | 1 | 2 | = |
4 | 2 | 3 | ||
1 | 3 | 1 | ||
1 | 4 | 4 |
= ( 10×2 + 40×4 + 30×1 + 20×1; 10×1 + 40×2 + 30×3 + 20×4; 10×2 + 40×3 + 30×1 + 20×4 ) = |
= ( 230; | 260; | 250 ) |
Как видно, в матрице выручки максимальным по величине является элемент с12 = 260.
Таким образом, наиболее выгоден для реализации товара второй регион.