Математика ЕГЭ 2024. |
||
| ||
Задача 13
Задача 14
Задача 15
Задача 16
Задача 17
Задача 18
Задача 19
а) Решите уравнение \[2\sin{(x+\frac{\pi}{3})} + \cos{2x} = \sqrt{3}\cos{x} + 1.\] б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку \( [-3\pi;-\large{\frac{3\pi}{2}}] \). \[ Ответ:\\ а) {\pi}k, k \in Z, \frac{\pi}{6} + 2{\pi}n, n \in Z, \frac{5\pi}{6} + 2{\pi}m, m \in Z, \\ б)-3\pi, -2\pi, -\frac{11\pi}{6}.\]В демонстрационном варианте представлен пример тригонометрического уравнения. Но уравнение может быть любым. Необязательно тригонометрическим, хотя действительно чаще всего бывает таковым. Однако, не стоит зацикливаться на повторении методов решения только этого вида уравнений, чтобы ваш реальный экзаменационный вариант не оказался с "сюрпризом". В соответствии с документами, регламентирующими содержание контрольных измерительных материалов для составления вариантов ЕГЭ по математике,
выпускник должен уметь решать квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и системы уравнений с двумя неизвестными, Квадратные уравнения Иррациональные уравнения Тригонометрические уравнения Логарифмические уравнения Системы уравнений с двумя неизвестными В пирамиде ABCD рёбра DA, DB и DC попарно перпендикулярны, а AB = BC = AC = \(5\sqrt{2}\). Ответ: \(б) 3\sqrt{6}\) Готовиться к решению этого задания лучше всего на примерах, разбирая которые, не забывайте обращаться к теории. Перейти к просмотру примеров:
Решите неравенство \[ \log_{11}{(8x^2+7)} - \log_{11}{(x^2+x+1)} \ge \log_{11}{\left(\frac{x}{x+5} + 7\right)}.\]
Ответ: \( (- \infty; - 12]\cup \left(-\dfrac{35}{8};0\right]. \) В Демонстрационном варианте представлено логарифмическое неравенство. Как и в случае уравнения (задание 13), в реальном варианте неравенство не обязано быть логарифмическим. В соответствии с документами, регламентирующими КИМ, выпускники должны уметь решать
Логарифмические неравенства чаще других встречаются в ЕГЭ по математике профильного уровня потому, что логарифм имеет ограниченную область определения, и это ограничение также задаётся неравенством. Таким образом, при решении такого задания мы быстро переходим к системе и/или совокупности неравенств, что позволяет создателям варианта на одной задаче проверить два пункта КИМ. Однако, если вам попадётся другое неравенство, не говорите, что не предупреждали, и не теряйтесь. В частности, таким же свойством обладает область определения квадратного корня. И легко составить иррациональное неравенство, которое в решении будет сводиться к системе, содержащей линейное и квадратное неравенства, что вполне удовлетворяет КИМ и требованиям к соблюдению одинакового уровня сложности вариантов. Постепенно я постараюсь рассмотреть примеры решения неравенств всех упомянутых типов, Пока перейдите к следующим примерам:
В июле 2025 года планируется взять кредит на десять лет в размере 800 тыс. рублей. Условия его возврата таковы: Ответ: 20 Так называемая "экономическая задача". Хотя на этапе окончания средней школы никто не требует от вас хороших познаний непосредственно в экономике. Для решения этой задачи, прежде всего, требуется внимательность, а также понятия о процентах и прогрессиях, умение аккуратно вычислять в столбик и другие приёмы, изученные даже не в старших, а в средних и младших классах школы. Задача казалась сложной только в первые годы появления в составе ЕГЭ, теперь она привычна и успешно решается большинством выпускников, поэтому в текущем (2024) году её максимальная "стоимость" составляет всего 2 балла. Конкретные примеры рассмотрим позднее. Две окружности касаются внешним образом в точке K. Прямая AB касается первой окружности в точке A, а второй — в точке B. Прямая BK пересекает первую окружность в точке D, прямая AK пересекает вторую окружность в точке C. Ответ: 3,2
Найдите все положительные значения a, при каждом из которых система
\[
\left\{ {\begin{array}{*{20}c}
{(|x| - 5)^2 + (y - 4)^2 = 9,} \\
{(x + 2)^2 + y^2 = a^2 \text{ }} \\
\end{array} } \right.
\]
имеет единственное решение.
Ответ: \( 2; \sqrt{65} + 3. \) Это задание носит исследовательский характер, свойственный задачам с параметром. При решении таких задач не следует стараться вспомнить, как решалась аналогичная задача в классе. Здесь главное применить все накопленные знания об этом типе уравнений или систем уравнений, все свойства встречающихся функций. Из двух основных методов решения задач с параметром - графического и аналитического - лучше тот, где лично у Вас больше знаний. Перейти к просмотру примеров:
По этой теме возможны индивидуальные онлайн- и оффлайн- консультации. Обращайтесь по e-mail mathematichka@yandex.ru чтобы узнать условия.
Из пары натуральных чисел (a; b), где a > b, за один ход получают пару (a + b; a − b). Ответ: а) да; б) нет; в) 403. Конкретные примеры рассмотрим позднее. Будущие абитуриенты, приступайте к подготовке ко второй части экзамена профильного уровня. Никогда не рано. В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 2024 года вторая часть варианта представляет собой всё те же 7 задач повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым ответом. Возрастание уровня сложности заданий учитывается посредством назначенного первичного балла за их верное решение. Так, например, полное и верное решение уравнения (задание 13) оценивается в 2 балла, в то время как обоснованно полученный верный ответ в задаче с параметром (задание 18) принесёт экзаменующемуся 4 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы (с учётом однобалльной первой части) равен 32. Формула пересчёта первичных баллов в стобалльную шкалу, как правило, утверждается весной. Принципы, на которых базируется система оценивания заданий с развёрнутым ответом остались следующими. Например, необязательно писать "Так как в параллелограмме ABCD противоположные стороны равны, то имеем AB = CD" и, тем более, доказывать это равенство. Достаточно такой строки "ABCD - параллелограмм, следовательно AB = CD". Можно даже написать просто "AB = CD", но только, если выше Вы уже упоминали о заданной фигуре и узнали из условия задачи или доказали, что она является параллелограммом. Однако, если ни в условии задачи, ни в предыдущей части решения ничего не было сказано о четырёхугольнике ABCD, то вдруг возникшее утверждение "AB = CD" будет считаться необоснованным. Помните, за необоснованность решения снижают баллы, а за слишком длинное описание решения не снижают, но на это уходит время, которое можно было бы использовать для решения других задач. Посмотрите, какую помощь вы можете получить на этом сайте, при подготовке к решению задач с развёрнутым ответом. Чтобы была понятна тема задания, на вкладки вынесены соответствующие примеры из Демонстрационного варианта ЕГЭ по математике профильного уровня. Полностью демонстрационный вариант можно посмотреть на официальном сайте ФИПИ. Чтобы потренировать решение заданий профильного уровня с кратким ответом перейдите к разделу Профильный уровень. Задачи с кратким ответом. Другие задачи , полностью или частично совпадающие с заданиями ЕГЭ с развернутым ответом, можно найти, пользуясь оглавлением в разделе Карта сайта. |
||
Понравились материалы сайта? Узнайте, как поддержать сайт и помочь его развитию. Вернуться к решению задач ЕГЭ по математике с кратким ответом. Переход на главную страницу сайта. |
||
Удачи! |
||
| ||