На официальном сайте ФИПИ представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена по математике в 2024 году. На данный момент опубликован проект. По сравнению с экзаменом за прошлый учебный год изменения в структуре и содержании КИМ не предусмотрены. Однако в преамбуле проекта Демонстрационного варианта есть одно существенное отличие. Цитирую:
"При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ, линейкой и непрограммируемым калькулятором."
В отличие от аналогичного абзаца в Демо прошлого года:
"При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ, и линейкой."
О том, что в этом учебном году, возможно, разрешат пользоваться на экзамене калькулятором, говорит еще одно изменение в Демонстрационном варианте (но не в КИМ). Задание на вычисление арифметического выражения, содержащего дробные значения (задание № 6), представлено в иной формулировке, чем ранее. Получить верный ответ с помощью калькулятора в такой формулировке нельзя. Для решения этого задания теперь требуется больше знаний по теме обыкновенные дроби.
Но не спешим радоваться или огорчаться. Нужно дождаться утверждения документов, представленных в виде проектов. Посмотрим, что будет в ноябре.
А пока изучите проект Демонстрационного варианта ОГЭ по математике, который представлен на нашем сайте с комментариями в форме, удобной для тренировки и подготовки.
В экзаменационной работе не выделены явно модули «Алгебра» и «Геометрия», однако нужно помнить, что для успешной сдачи экзамена в числе верно решенных задач должно быть не менее двух по геометрии.
В КИМ ОГЭ по математике значительное место занимают задания практической направленности. Эти задания решаются на основе не только знаний математики, но и исходя из разумных практических соображений.
Все задания, как и ранее, поделены на две части. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
В заданиях первой части проверяются только ответы, которые нужно перенести в специальный бланк. Все необходимые вычисления, преобразования при этом выполняются в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Часть вторая требует записи полного решения задачи. Задания можно выполнять в любом порядке. Условие задачи переписывать не надо, необходимо только указать номер задания.
Также не забывайте, что содержание базового экзамена за 11-й класс существенно пересекается с ОГЭ за девятый класс, ведь за первые 9 лет изучения математики вы выучили больше, чем можно успеть за оставшиеся два года. Пользуйтесь всеми ссылками и комментариями, чтобы найти необходимый материал для подготовки к экзамену.
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.
На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.
Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м×1м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.
К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.
Посмотреть моё решение этих пяти заданий можно на отдельной странице сайта.
Объекты | Жилой дом | Сарай | Баня | Теплица |
Цифры | 3 | 4 | 6 | 1 |
Ответ: ______.
Ответ: ______.
Ответ: ______.
Решив первые две задачи, мы уже определились с тем, какая фигура на плане обозначает жилой дом. В нашем случае это пятиугольник. Чтобы вычислить его площадь нужно мысленно "разрезать" его на более простые фигуры (здесь можно на прямоугольники) или, наоборот, "склеить" из них. Строго говоря, воспользоваться свойством аддитивности площади.
Ответ: ______.
Сначала подумайте и отметьте на плане дома точку, ближайшую к гаражу, и на плане гаража - точку, ближайшую к дому. Соедините эти точки прямой линией с помощью линейки. Если построенная прямая не совпадает с линиями сетки, т.е. наклонна по отношению к ним, то придётся воспользоваться теоремой Пифагора.
Нагреватель (котел) | Прочее оборудование и монтаж | Сред. расход газа / сред. потребл. мощность | Стоимость газа / электро | |
Газовое отопление | 24 тыс. руб. | 18 280 руб. | 1,2 куб. м/ч | 5,6 руб./куб. м |
Электр. отопление | 20 тыс. руб. | 15 000 руб. | 5,6 кВт | 3,8 руб./(кВт·ч) |
Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?
Ответ: ______.
Найдите значение выражения 5_6 − 3__14.
Представьте результат в виде несократимой обыкновенной дроби. В ответ запишите числитель этой дроби.Ответ: ______.
1) 181___ 16 2) √37__ 3) 0,6 4) 4
Ответ: ______.
Точка расположена на отрезке от 0 до 10. Следовательно, чтобы ответить на вопрос задания, нужно сравнить эти числа (0 и 10) с указанным в условии набором чисел.
В общем случае, для сравнения рациональных чисел нужно представить их в одинаковой форме: либо в форме обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем, либо в форме десятичных чисел. Если в задании присутствуют иррациональные числа, которые нельзя представить обыкновенными дробями, то следует для всех чисел выбрать именно десятичное представление. Причём для бесконечных десятичных дробей, как периодических, так и непериодических, нужно определять примерные значения с точностью, сопоставимой с десятыми долями длины отрезка. Например, в этой задаче длина отрезка равна 10, поэтому достаточно округлить примерные значения до целых чисел.
Аналогичное задание в ЕГЭ базового уровня представлено под номером 18. Усложнение для 11-го класса состоит в том, что среди проверяемых чисел могут оказаться значения пока неизвестных вам показательной и логарифмической функций.
Ответ: ______.
Правильный подход к решению задачи, состоит в том, чтобы сначала преобразовать символьное выражение, максимально упростить его и только потом подставлять числовые значения для получения окончательного ответа.
Для успешного выполнения этого задания вам нужно повторить ряд формул из курса алгебры, в частности, формулы сокращенного умножения, свойства степеней и корней, методы разложения на множители.Ответ: ______.
Ответ: ______.
ГРАФИКИ
ФОРМУЛЫ
1) y = x2 2) y = x_2 3) y = 2_xА | Б | В |
Ответ: ______.
Первое, что нужно сделать после прочтения текста условия, – убедиться в том, что единицы измерения физических величин в формуле и в числовых данных соответствуют вопросу задачи. Иначе, может потребоваться, например, сначала от метров в секунду перейти к километрам в час и т.п.
Второе - подставить заданные числа в формулу и привести подобные члены, если они есть.
И наконец, может потребоваться решить простое уравнение относительно той переменной, которая осталась неизвестной.
13. Укажите решение системы неравенств
Ответ: ______.
Ответ: ______.
В этом задании вам могут быть предложены различные задачи по теме Последовательности. Вы изучали само понятие "последовательность" и два характерных вида последовательностей – прогрессии: арифметическую и геометрическую. Они характеризуются тем, что каждый следующий член прогрессии может быть найден по значению предыдущего.
При этом формулировки задач имеют практический смысл и выглядят как обычные текстовые задачи. Догадаться о том, что они на тему "последовательности и прогрессии", конечно, можно по номеру задания, но лучше сразу опираться на ключевые слова.Чтобы повторнить определения и формулы, связанные с этой темой, обратитесь к разделу Задачи на прогрессии. Там же вы можете посмотреть примеры решения задач на прогрессии и последовательности с практичеcким содержанием.
А те, кому интересно усовершенствовать свой английский параллельно с повторением математики, могут найти аналогичные задачи в разделе Определения и обозначения. Эта часть сайта предназначена для взрослых, которые планируют сдавать международные экзамены, но всё, что нужно девятикласснику там тоже есть.
Ответ: ______.
Решение треугольников − весьма обширная тема планиметрии, которая обеспечивает широкий круг возможных формулировок условия задачи. Постарайтесь повторить все свойства и определения, связанные с треугольником, которые вы проходили с 7-го по 9-ый класс.
Ответ: ______.
В любом случае требуется повторить свойства, определения и формулы, связанные с окружностью.
Ответ: ______.
Задачи на четырёхугольники необязательно должны быть связаны с понятием площадь фигуры. Также как задачи на определение площади не обязаны относиться только к теме четырёхугольники. Они могут быть поставлены и для треугольника, круга, их частей или произвольной фигуры, изображенной на клеточках. Чтобы повторить все формулы площадей, которые вы изучали, перейдите на страницу "Площади плоских фигур"
И не забудьте повторить свойства и признаки "особенных" четырёхугольников − параллелограммов, ромбов, прямоугольников, трапеций.Ответ: ______.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: ______.
При выполнении заданий этой части вам нужно будет записать полное решение задачи на отдельном листе. И оцениваться будет именно решение, краткий ответ здесь уже не актуален. Поэтому белое поле после текста задания - это просто кнопка для просмотра решения, рекомендуемого авторами варианта. Не спешите её нажимать, если не пытались решить задачу самостоятельно.
Первые три задания второй части относятся к алгебре.
Ответ: ______
Ответ: −5 ; 1.
Ответ: ______.
x_4 + x_8 = 3.
Решив уравнение, получим x = 8.Ответ: 8 км.
y = x4 − 13x2 + 36 _____________ .(x − 3)·(x + 2)
и определите, при каких значениях с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.Ответ: ______.
Ответ: c = −6,25 ; c = − 4; c = 6.
Последние три задания варианта - задания по геометрии.
Ответ: ______.
CK = 1_2 AB = 1_2 √AC2 + BC2_________ = 1_2 √36 + 64______ = 5.
Ответ: 5.Решение: ______.
Ответ: ______.
QM = AM2___ OM = 9_2 = 4,5.
Ответ: 4,5. Переход на главную страницу сайта.