На официальном сайте ФИПИ представлены представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года.
На данный момент по сравнению с экзаменом за прошлый учебный год изменения в структуре и содержании КИМ не предусмотрены. Однако по сравнению с прошлым годом произошла замена заданий в Демонстрационном варианте. На мой взгляд, для демонстрации выбраны чуть более сложные задания, чем раньше. Это не означает, что экзамен в целом усложнится. Эти задания и раньше были в открытом банке ОГЭ. Не забывайте, что (цитирую)
"Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности."
"... уровне ИХ сложности", т.е. сложности заданий, а не самого варианта в целом. В банке заданий ОГЭ немало совсем простеньких, которые наряду с более сложными будут уравновешивать реальный экзаменационный вариант.
Итак, тяжело в учении, легко в бою. Поехали!
В экзаменационной работе не выделены явно модули «Алгебра» и «Геометрия», однако нужно помнить, что для успешной сдачи экзамена в числе верно решенных задач должно быть не менее двух по геометрии.
В КИМ ОГЭ по математике значительное место занимают задания практической направленности. Эти задания решаются на основе не только знаний математики, но и исходя из разумных практических соображений.
Все задания, как и ранее, поделены на две части. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
В заданиях первой части проверяются только ответы, которые нужно перенести в специальный бланк. Все необходимые вычисления, преобразования при этом выполняются в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Часть вторая требует записи полного решения задачи. Задания можно выполнять в любом порядке. Условие задачи переписывать не надо, необходимо только указать номер задания.
Изучите Демонстрационный вариант ОГЭ по математике, который представлен на нашем сайте с комментариями в форме, удобной для тренировки и подготовки. Не забывайте, что содержание базового экзамена за 11-й класс существенно пересекается с ОГЭ за девятый класс, ведь за первые 9 лет изучения математики вы выучили больше, чем можно успеть за оставшиеся два года. Пользуйтесь всеми ссылками и комментариями, чтобы найти необходимый материал для подготовки к экзамену.
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5.
Автомобильное колесо представляет собой металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15
(рис. 1). Первое число означает ширину шины B в миллиметрах. Следующее число означает высоту боковины шины H в процентах ширины.
В приведённом примере ширина шины равна 195 мм, а высота боковины равна 65 % от 195, то есть 126,75 мм.
Буква обозначает тип конструкции шины. Буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в шине расположены вдоль радиусов
колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.
За буквой указан диаметр диска d в дюймах. На рисунке шина рассчитана на диск диаметром 15 дюймов. В одном дюйме 25,4 мм.
Таким образом, зная маркировку шины, можно найти общий диаметр колеса D.
Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 165/70 R13.
Основное умение, проверяемое этим заданием, это умение использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни. Чтобы решить следующие задачи нужно несколько раз внимательно прочитать текст под рисунками и сопоставить текстовую информацию с графической. Не забывайте, что на рисунках непосредственно в тексте работы можно делать отметки и выполнять необходимые Вам построения. Не стесняйтесь делать эти отметки.
Посмотреть моё решение следующих пяти заданий можно будет на отдельной странице сайта.
Также рекомендую посмотреть подробное решение аналогичной задачи прошлого года на анализ плана участка.
Ширина шины (мм) | Диаметр диска (дюймы) | ||
13 | 14 | 15 | |
165 | 165/70 | 165/65 | — |
175 | 175/65 | 175/65; 175/60 | — |
185 | 185/65; 185/60 | 185/60 | 185/55 |
195 | 195/60 | 195/55 | 195/55; 195/50 |
Ответ: ______.
Ответ: ______.
Ответ: ______.
Решив первые две задачи, вы уже научились определять радиус и, соответственно, диаметр колеса по маркировке шины. (Напомню, диаметр - это удвоенный радиус.) Остается только быть очень внимательными, чтобы сравнить требуемые в задании колёса и выразить ответ в нужных единицах измерения.
Ответ: ______.
Фактически, эта задача уже будет решена в процессе обдумывания предыдущей.
Ответ: ______.
Ответ: ______.
Какое это число? \[1)\;\dfrac{5}{9}\;\;2)\;\dfrac{11}{9}\;\;3)\; \dfrac{13}{9}\;\; 4)\;\dfrac{14}{9}\]
Ответ: ______.
Точка расположена на отрезке от 0 до 1, разбитом на 10 частей. Следовательно, чтобы ответить на вопрос задания, нужно сравнить числа, отмеченные на точках разбиения, с указанным в условии набором чисел.
В общем случае, для сравнения рациональных чисел нужно представить их в одинаковой форме: либо в форме обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем, либо в форме десятичных чисел. Если в задании присутствуют иррациональные числа, которые нельзя представить обыкновенными дробями, то следует для всех чисел выбрать именно десятичное представление. Причём для бесконечных десятичных дробей, как периодических, так и непериодических, нужно определять примерные значения с точностью, сопоставимой с десятыми долями длины наименьшего видимого отрезка. Например, в этой задаче длина отрезка равна 0,1, поэтому достаточно округлить примерные значения до сотых.
Аналогичное задание в ЕГЭ базового уровня представлено под номером 18. Усложнение для 11-го класса состоит в том, что среди проверяемых чисел могут оказаться значения пока неизвестных вам показательной и логарифмической функций.
Ответ: ______.
Правильный подход к решению задачи, состоит в том, чтобы сначала преобразовать символьное выражение, максимально упростить его и только потом подставлять числовые значения для получения окончательного ответа.
Для успешного выполнения этого задания вам нужно повторить ряд формул из курса алгебры, в частности, формулы сокращенного умножения, свойства степеней и корней, методы разложения на множители. Это можно сделать прямо сейчас, щелкнув по уменьшенной копии шпаргалки. Повторным щелчком рисунок уменьшается.Ответ: ______.
Ответ: ______.
ФУНКЦИИ
А) y = − x2 − x + 5 Б) y = − 3_4 x − 1 B) y = − 12__ xГРАФИКИ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | Б | В |
Ответ: ______.
Первое, что нужно сделать после прочтения текста условия – убедиться в том, что единицы измерения физических величин в формуле и в числовых данных соответствуют вопросу задачи. Иначе, может потребоваться, например, сначала от метров в секунду перейти к километрам в час и т.п.
Второе - подставить заданные числа в формулу и привести подобные члены, если они есть.
И наконец, может потребоваться решить простое уравнение относительно той переменной, которая осталась неизвестной.
13. Найдите множество решений системы неравенств: \[\begin{cases}{-8+4x>0,\\4-3x>-8.} \end{cases}\]
Ответ: ______.
Ответ: ______.
В этом задании вам могут быть предложены различные задачи по теме Последовательности. Вы изучали само понятие "последовательность" и два характерных вида последовательностей – прогрессии: арифметическую и геометрическую. Они характеризуются тем, что каждый следующий член прогрессии может быть найден по значению предыдущего.
При этом формулировки задач имеют практический смысл и выглядят как обычные текстовые задачи. Догадаться о том, что они на тему "последовательности и прогрессии", конечно, можно по номеру задания, но лучше сразу опираться на ключевые слова.Чтобы повторнить определения и формулы, связанные с этой темой, обратитесь к разделу Задачи на прогрессии. Там же вы можете посмотреть примеры решения задач на прогрессии и последовательности с практичеcким содержанием.
А те, кому интересно усовершенствовать свой английский параллельно с повторением математики, могут найти аналогичные задачи в разделе Определения и обозначения. Эта часть сайта предназначена для взрослых, которые планируют сдавать международные экзамены, но всё, что нужно девятикласснику там тоже есть.
Ответ: ______.
Решение треугольников − весьма обширная тема планиметрии, которая обеспечивает широкий круг возможных формулировок условия задачи. Постарайтесь повторить все свойства и определения, связанные с треугольником, которые вы проходили с 7-го по 9-ый класс.
Ответ: ______.
В любом случае требуется повторить свойства, определения и формулы, связанные с окружностью.
Ответ: ______.
Задачи на четырёхугольники необязательно должны быть связаны с понятием площадь фигуры. Также как задачи на определение площади не обязаны относиться только к теме четырёхугольники. Они могут быть поставлены и для треугольника, круга, их частей или произвольной фигуры, изображенной на клеточках. Чтобы повторить все формулы площадей, которые вы изучали, перейдите на страницу "Площади плоских фигур"
И не забудьте повторить свойства и признаки "особенных" четырёхугольников − параллелограммов, ромбов, прямоугольников, трапеций.Ответ: ______.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ответ: ______.
При выполнении заданий этой части вам нужно будет записать полное решение задачи на специальном бланке. И оцениваться будет именно решение, краткий ответ здесь уже не актуален. Поэтому белое поле после текста задания - это просто кнопка для просмотра решения, рекомендуемого авторами варианта. Не спешите её нажимать, если не пытались решить задачу самостоятельно.
Первые три задания второй части относятся к алгебре.
Ответ: ______
Ответ: (− ∞; −1); (8; +∞).
Ответ: ______.
Ответ: 87.
y = x4 − 13x2 + 36 _____________ .(x − 3)·(x + 2)
и определите, при каких значениях с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.Ответ: ______.
Ответ: c = −6,25 ; c = − 4; c = 6.
Последние три задания варианта - задания по геометрии.
Ответ: ______.
CK = 1_2 AB = 1_2 √AC2 + BC2_________ = 1_2 √36 + 64______ = 5.
Ответ: 5.Решение: ______.
Ответ: ______.
QM = AM2___ OM = 9_2 = 4,5.
Ответ: 4,5.Переход на главную страницу сайта.